Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

М.А.Токарева, Э.И.Бикмухаметова
О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Информатика как учебная дисциплина в профессиональном образовании определяется как комплекс науки и практической деятельности. К задачам теоретической информатики относят создание и синтез знания о содержании и закономерностях информационного процесса в обществе, формирование гипотез и научных законов, разработку понятий этой дисциплины. На основе расширения компьютерной техники постепенно создается и прикладная наука о современных информационных технологиях, возрастает практическая направленность информатики на решение различных классов задач.

Дисциплина «Информатика» на ступени высшего профессионального образования является общеобразовательным предметом, изучение которого предусмотрено для всех непрофильных специальностей.

Первая особенность учебного предмета информатики, влияющая на процесс отбора содержания дисциплины – выделение в информатике относительно стабильных базовых знаний (ядра) и динамично изменяемых знаний (вариативная часть).

Данная особенность предмета определяет и его ведущую функцию или ведущий компонент. В информатике выделяют две ведущих функции – знания и способы деятельности. Способы деятельности считают доминирующей функцией, т.к. одна из главных задач информатики – уметь решать задачи с использованием ЭВМ.

Деятельностный характер информатики можно считать второй ее особенностью, так как он предъявляет особые требования к разработке заданий для студентов.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100