Н.С. Толстова
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЮ
В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
В настоящее время в учебных планах специальностей, связанных с вычислительной техникой уделяется достаточное внимание курсам программирования, в рамках которых изучаются как фундаментальные методологии программирования (императивное, объектно-ориентированное), так и технологии проектирования и сопровождения разработки программного обеспечения (ПО). При этом изучение материала чаще всего не идет дальше рассмотрения учебных задач – что явно не достаточно для подготовки компетентного специалиста.
Большая часть выпускников, получивших подготовку в области вычислительной техникой и информационных технологий, хотели бы работать по специальности. Однако следует констатировать, что на практике большинство из них приобретают профессиональные навыки непосредственно в профессиональной деятельности. Это приводит к несостоятельности выпускника как профессионала (по крайней мере, на начальном этапе), так как многие из них просто «ломаются» и не выдерживают конкурентной борьбы на профессиональном рынке.
Следовательно, высшее учебное заведение, как профессиональное образовательное учреждение, должно максимально готовить своих выпускников к профессиональной деятельности не только на учебных задачах, а уже в процессе обучения студент должен выполнять посильные реальные профессиональные проекты, создавая различные приложения. Вполне реально обеспечить указанные компоненты, придерживаясь следующих положений:
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты