Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

С.П.Амутнова, И.Б.Ипполитова, С.М.Мумряева
ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ К РАБОТЕ В КЛАССАХ С МАЛОЙ НАПОЛНЯЕМОСТЬЮ
Мордовский государственный педагогический институт им.М.Е.Евсевьева

Среди различных видов школ в нашей стране функционирует малокомплектная сельская школа, главной отличительной чертой которой является малая наполняемость классов. Как показывают исследования, сельская школа не только остается самым массовым видом школьных учреждений России, но и будет таковым в ближайшие десятилетия. Увеличивается число классов с малой наполняемостью и в городских школах (частные школы, школы при лечебных учреждениях, посольствах, других представительствах).

Формирование основ профессиональной подготовки будущего компетентного учителя информатики, его функциональной грамотности и профессионального мастерства невозможно осуществить, не учитывая особенности урока в малочисленном классе. Анализ этих особенностей позволил выделить три основных фактора, влияющих на урок с малой наполняемостью: своеобразие состава обучаемых; специфика взаимодействия учащихся друг с другом; особенности руководства учителем учебно-познавательной деятельностью школьников. Нами сделан вывод о том, что своеобразие состава учащихся является доминирующим условием специфики учебно-воспитательного процесса в классах с малочисленным составом, определяющим специфичность взаимодействия учащихся друг с другом и руководства учителем учебно-познавательной деятельностью учащихся. В классах с малой наполняемостью, как правило, не представлены три типологические группы учащихся (отлично и хорошо успевающие, среднеуспевающие и слабоуспевающие), а есть какие-либо две типологические группы, реже – одна или все три. Чаще всего присутствует группа слабых учащихся. Очень часто группы состоят из одного – двух учеников [1].

В данной работе дидактическое положение об усилении профессиональной направленности учебного предмета «Теория и методика обучения информатике» реализуется посредством учета и использования в обучении специфических особенностей реально существующего процесса обучения в малочисленных классах, а также отбора содержания, организации, методов обучения, отвечающего поставленной цели.

Работа учителя не допускает алгоритмизации его деятельности, знания учителя постоянно совершенствуются с целью поиска оптимальных решений педагогических задач. Поэтому одна из задач педвуза - психологическая и дидактическая подготовка будущего учителя к самостоятельной работе по обучению детей в любых общеобразовательных учреждениях, в том числе и в малокомплектной школе.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100