Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Л.В. Нестерова
ИЗ ОПЫТА РАЗРАБОТКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ И МАТЕМАТИКЕ В СТАРШИХ КЛАССАХ ГИМНАЗИИ
Гимназия №3, г. Астрахань

Основная задача российской образовательной политики на современном этапе – обеспечение высокого качества образования, соответствующего актуальным потребностям личности, общества и государства на основе сохранения его фундаментальности. Этой проблеме в последние годы уделяется все больше внимания, предлагаются различные пути ее решения, одним из которых является переход к профильному образованию с введением гибких образовательных программ. Современная школа, не отказываясь от знаний, умений и навыков, приоритетным направлением считает, тем не менее, – научить учиться. В этой связи большое внимание уделяется разработке элективных курсов и внедрению их в образовательную практику.

Элективные курсы обязательны для посещения по выбору и реализуются за счет школьного компонента. Программы элективных курсов носят примерный характер, так как данные курсы не связаны рамками каких-либо стандартов и обязательными экзаменационными требованиями. Таким образом, элективные курсы позволяют преодолеть одну из наиболее значительных проблем, возникающих при обучении – проблему успеваемости, так как дети с разными возможностями достигают и разных результатов в обучении. Темп рассмотрения материала также может варьироваться [1].

В 2004-2005 уч. году в гимназии №3 г. Астрахани были разработаны и реализованы элективные курсы по информатике, реализованные в виде набора отдельных дробных модулей – спецкурсов, каждый из которых рассчитан на 12-24 часа: «Компьютерная графика и дизайн», «Компьютерные телекоммуникации», «Основы визуального программирования» и др. Такой подход позволил в течение учебного года углубленно изучить четыре раздела и более в дополнение к базовому и профильному курсам информатики, гармонично сочетая системность знаний по предмету с глубокой проработкой отдельных тем, которые в базовом курсе представлены недостаточно полно. В качестве примера можно привести элективный курс «Компьютерная графика и дизайн», состоящий из трех модулей: «Растровая графика», «Векторная графика», «Трехмерная графика и анимация». Курс «Компьютерные телекоммуникации» также состоит из нескольких модулей: «Сетевые технологии», «Информационный поиск в сети Интернет», «Основы Web-дизайна», «Программирование сценариев и управление объектами в Web-страницах». В ходе реализации курсов преподавателями гимназии широко используется проектная технология, роль которой на третьей ступени обучения с каждым годом все возрастает. В качестве одной из итоговых форм отчетности была принята научно-практическая конференция с выставкой творческих работ учащихся.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100