С.А. Самсонова
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВУЗОВСКОМ
КУРСЕ СТОХАСТИКИ
Коряжемский филиал Поморского государственного университета
Возрастание скорости увеличения общечеловеческих знаний, применение результатов теории вероятностей и математической статистики во многих других научных областях, тенденция уменьшения количества учебных часов и другие факторы, ведут к пересмотру всей системы преподавания стохастики, методик и технологий, начиная с отбора содержания ее преподавания в школе. В курсе стохастики необходимо уменьшить объем времени, отводимый на отработку алгоритмов решения типовых задач (механические вычислительные действия), а отдать это время на решение развивающих, познавательных задач, на знакомство с современными разделами стохастики, на усиление прикладной направленности курса (творческая, развивающая деятельность). Возможным вариантом решения проблемы является использование компьютерной поддержки курса стохастики, при котором можно отдать на выполнение информационно-вычислительным системам алгоритмы решения типовых задач.
При обучении стохастике, вследствие специфики ее содержания, необходимо наглядное представление о влиянии случайностей на статистические выводы в ходе произведенных опытов. Поэтому необходима компьютерная поддержка курса, которая позволила бы одновременную реализацию прикладной направленности и доступности изложения материала и максимально возможное обоснование и разъяснение объективного смысла статистических выводов, связанных с обработкой экспериментальных данных.
Анализ научных исследований позволил выделить основные мотивы использования компьютерных технологий в вузовском курсе стохастики, а именно:
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты