И.Б. Мылова
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО
НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Институт детства РГПУ им. А.И. Герцена
Издательство «БХВ-Петербург»
Современной особенностью профессионального педагогического образования является ориентация на развитие у будущего специалиста профессиональной компетентности как результата подготовки в вузе. На сегодняшний день информационно-технологическую компетентность современного педагога необходимо рассматривать как компонент его профессиональной компетентности.
В коллективном исследовании сотрудников РГПУ им. А.И. Герцена был изложен подход к реализации педагогического образования в системе вузовской подготовки, в рамках которого профессиональная компетентность учителя предполагает способность решать группы задач, определяемых его профессиональной деятельностью. [1] В соответствии с данным подходом под профессиональной информационно – технологической компетентностью учителя следует понимать его способность (готовность) решать профессиональные информационно – технологические задачи.
Информационно-технологическая компетентность (ИТ ? компетентность) современного учителя начальной школы предполагает умения решать профессиональные задачи трех совокупностей:
• профессиональные задачи в области педагогического менеджмента (задачи организационного, административного, коммуникационного, гностического характера), определяемые информационно-технологической деятельностью в рамках школьного информационного пространства;
• профессиональные базовые педагогические задачи (задачи, связанные с организацией образовательного процесса, ориентированного на достижение образовательных результатов начальной ступени школьного образования), определяемые информационно-технологической деятельностью, связанной с организацией обучения младших школьников на основе использования компьютерных технологий;
• профессиональные задачи, связанные с обучением информационным технологиям и информатике младших школьников, с реализацией направления информационно-технологической деятельности, определяемого новыми государственными образовательными стандартами.
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты