И.Б. Мылова
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Институт детства РГПУ им. А.И. Герцена
Издательство «БХВ-Петербург»
Современной особенностью профессионального образования является ориентация на развитие у будущего специалиста профессиональной компетентности как результата профессиональной подготовки в вузе. На сегодняшний день информационно-технологическую компетентность современного педагога необходимо рассматривать как компонент его профессиональной компетентности.
В коллективном исследовании сотрудников РГПУ им. А.И. Герцена был изложен подход к реализации компетентностно ориентированного профессионального педагогического образования в системе вузовской подготовки, в рамках которого профессиональная компетентность учителя предполагает способность решать группы задач, определяемых его профессиональной деятельностью. [1]
В соответствии с данным подходом под профессиональной информационно – технологической компетентностью учителя следует понимать его способность (готовность) решать профессиональные информационно – технологические задачи. Профессиональная информационно-технологическая деятельность современного учителя начальной школы включает три направления, которые позволяют выделить компоненты в структуре профессиональной информационно-технологической компетентности учителя начальной школы: опосредованную, базовую и специальную компетентности.
Особенностью образовательного процесса, которая на сегодняшний день рассматривается в качестве основополагающей при организации обучения, ориентированного на развитие педагогической компетентности, и, следовательно, должна быть учтена при организации профессиональной информационно-технологической подготовки учителей начальной школы, является моделирование деятельности специалиста с учетом ее специфики в процессе профессиональной подготовки.[2, 3, 4]
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты