О.В. Иванова
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО МАТЕМАТИКЕ,
ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА ХИМИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ,
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДЫ MATHCAD
Омский государственный педагогический университет
В педагогике имеются различные подходы к отбору содержания той или иной дисциплины, в том числе и математики. Общепринято осуществлять отбор и структурирование содержания учебной программы по математике согласно содержательно-методическим линиям. Основное внимание при изучении математики в 10-11 классах химико-биологического профиля должно быть уделено выработке у учащихся устойчивой мотивации к построению математических моделей и их применения для анализа химико-биологических явлений и процессов. Умение строить математические модели должно сопрягаться с умением анализировать построенные модели. Таким образом, фундаментальной линией для классов химико-биологического профиля является линия математического моделирования.
Такие математические понятия, как число, функция, уравнение, геометрическая фигура и др. представляют собой особые модели количественных отношений и пространственных форм окружающей действительности. Эти модели математика сконструировала в процессе своего многовекового исторического развития. Но и в настоящее время продолжается конструирование различных математических моделей, и любое творчество в области математики связано с созданием новых моделей.
Для понимания учащимися курса алгебры в целом, прежде всего, важно, чтобы они полноценно усвоили первичную модель-функцию, поэтому необходимо рассмотреть этот математический объект системно.
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты