Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Е.В. Правич
К ВОПРОСУ О САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТАХ ТВОРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
Омский государственный педагогический университет

В современных условиях творческая личность становится востребованной обществом на всех ступенях его развития. Изменения в жизни, происходящие в небольшой отрезок времени, настоятельно требуют от человека качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым изменениям. И чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал.

Для современного состояния теории и практики обучения оптимальное сочетание разнообразных методов и приемов играет важную роль в процессе обучения. Во-первых, при усвоении знаний подключаются все виды чувственного восприятия – зрительное, слуховое, тактильное, что делает обучение эффективным. Во-вторых, обеспечивается активность учащихся с разными типами памяти и мыслительной деятельности. В-третьих, разнообразие методов, вследствие эффекта новизны, активизируют познавательную деятельность обучаемых.

До сих пор в учебном процессе упор делается на расширение объема изучаемого материала, что приводит к перегрузке учащихся, наносит ущерб развитию навыков самостоятельного творческого мышления; не уделяется необходимого внимания индивидуальной работе с будущими специалистами.

На современном этапе развития школы целесообразно пересмотреть организацию учебного процесса в направлении увеличения доли самостоятельной работы учащихся, обратив при этом внимание на творческий характер этой деятельности.

К основным недостаткам в организации самостоятельных работ следует отнести: отсутствие системы в их проведении; уровень сложности предлагаемых заданий не соответствует учебным возможностям учащихся, не выдерживается оптимальная продолжительность проведения самостоятельных работ, в учебном процессе преобладает однообразие самостоятельных работ, не продумываются эффективные формы проверки результатов самостоятельной работы учащихся [1].

Необходимо пересмотреть взгляд на самостоятельную работу как на работу, связанную исключительно с закреплением, повторением изученного материала, контролем. Учитель должен использовать разнообразные виды самостоятельной работы, так как истинный интерес к учению ученик испытывает лишь в процессе преодоления трудностей.

Поэтому организация самостоятельных работ в силу особенностей содержания и специфики имеет все необходимые возможности для привлечения учащихся к учению, интереса к знаниям.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100