Н.Б.Смирнова, С.В.Попова
РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА
В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ
Ставропольский государственный аграрный университет
В настоящее время в теории и практике развития образования встал вопрос об интегративном подходе к преподаванию различных предметов в высшей школе. Для продуктивного освоения студентами своей специальности и для его интеллектуального развития чрезвычайно важно установление широких связей между различными разделами изучаемых курсов, так и между разными предметами в целом (внутрипредметная и межпредметная интеграция).
Современный словарь иностранных слов определяет слово интеграция как объединение в целое каких – либо частей, элементов (лат. Integratio – восстановление, восполнение, integer – целый).
Представляют ценность связи не только с родственными по содержанию дисциплинами, но и межцикловые связи. Большое значение интеграции для развития интеллектуальных творческих способностей студентов объясняется тем, что в современной науке всё более усиливается тенденция к синтезу знаний, к осознанию и раскрытию общности объектов познания. Будущим специалистам способность к интеграции позволит применить полученную информацию не только в какой – то конкретной области, но и связать её с другими областями знаний.
Потребность в синтезе научных знаний обусловлено всё увеличивающимся количеством комплексных проблем, стоящих перед человечеством; проблем, решение которых возможно лишь с привлечением знаний из различных отраслей науки. Такой подход в обучении способствует выработке системы знаний, развивает способность к их переносу.
Одним из вариантов решения этой проблемы являются интегративные познавательные задачи, рассчитанные на синтез различных репродуктивных уровней знания. Они позволяют преподавателям в короткий срок выявить интересы студентов, наметить пути их развития, совершенствовать природные задатки личности.
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты