Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

В.В.Сухинина
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ
Воронежский государственный педагогический университет

Основной целью лекционного и практического курсов по дисциплинам «Теория и методика обучения математике», «Новые информационные технологии обучения математике», «Элементарная математика», «Учебная практика по решению задач» мы ставили процесс трансформации учебной деятельности студентов в их профессиональную деятельность. Для прохождения такой трансформации необходимо обобщить и систематизировать знания по педагогике, психологии, методике преподавания математики, вооружить студентов знанием традиционных и инновационных технологий обучения. В соответствии с этим проектируя цели технологической подготовки будущих учителей математики, мы перенесли акценты с формирования и развития знаний, умений и навыков на развитие способов умственных действий, действенно-практической сферы, самоуправляющего механизма личности.

Поэтому в качестве основных принципов изучения дисциплин мы выделили принцип психолого-педагогического обеспечения личностного включения студента в учебную деятельность, последовательного моделирования в учебной деятельности студентов целостного содержания, форм и условий профессиональной деятельности специалистов.

«От теории к практике, соединение академических знаний с соблюдением соответствующего баланса на каждом этапе обучения, практическое применение полученных знаний» - суть метода проектов. Поскольку в основе этого метода лежит самостоятельная деятельность студентов, их индивидуальная и групповая деятельность, выполняемая в течение определенного времени, умение самостоятельно конструировать знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления (Г.К. Селевко), то именно метод проектов был выбран нами в качестве одного из основных методов обучения. Кроме него для реализации поставленной цели нами в качестве содержания и одновременно в качестве средства обучения рассматриваются следующие технологии: технология модульного обучения, концепция и технология укрупнения дидактических единиц П.М. Эрдниева, технология обучения математике на основе решения задач по Р.Г. Хазанкину, технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В.Ф. Шаталова, технология программированного обучения, компьютерные технологии обучения, дистанционное образование, «кейс» - технологии.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100