В.Г. Кравчик, Г.Р. Саакян, Л.И. Син
СТРУКТУРИЗАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ
Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса
В соответствии с требованиями системы мониторинга качества (СМК) обеспечения учебного процесса в образовательных учреждениях (в первую очередь, в вузах) учебные программы дисциплин по содержанию тем и их трудоемкости должны соответствовать ГОСам ВПО и СПО. При этом учебные программы должны «поддаваться» автоматическому контролю и проверке указанного соответствия.
Основными контролируемыми параметрами являются наименования дидактических единиц (ДЕ) и трудоемкость изучения ДЕ при различных видах учебных занятий. Этот контроль можно обеспечить, только фрагментируя наименования укрупненных дидактических единиц (УДЕ) [1] ГОСов и примерных программ дисциплин (ППД) и доводя эту фрагментацию до тематики конкретных занятий (см. рис.).
По состоянию на текущий момент контроль качества рабочих программ осуществляется только органолептическим методом, т.е. путем непосредственного прочтения экспертом эталонных и контролируемых материалов. Это совершенно не соответствует требованиям современного уровня развития информационных технологий.
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты