А.П. Панков
КИБЕРНЕТИКА
В соответствии с кибернетикой, экран монитора компьютера (ПК) это элемент обратной связи, через который пользователь получает информацию о состоянии ПК. Слова, пиктограммы, цифры, рисунки на экране монитора несут информацию, которая должна быть прочитана пользователем обладающим соответствующей грамотностью, и сопоставлена с текущим состоянием ПК. Так, собственно и появился термин – «компьютерная грамотность» (КГ), как грамотность обеспечивающая получение информации об управлении ПК, принятие решений и действия пользователя через «прямую связь»: мышь и клавиатуру. КГ гарантирует формирование правильных команд (т.е. команд обеспечивающих достижение целей управления) в ПК. Знание «языков на экране компьютера» (грамотность) обеспечивает понимание текущего состояния компьютера и выработку алгоритма управления.
КГ подразумевает знание определённой группы языков, причём каждый со своим алфавитом, синтаксисом, семантикой и прагматикой (A, Si, Se, P) знание которых позволяет прочитать (услышать) информацию о ПК, выдаваемую на экран монитора (формируемую звуковой системой).
1. Классические языки: русский (английский и другие, аналогичные) представляют «обычную» грамотность (G1), часть информации в ПК передаётся с её помощь.
2. Язык пиктограмм предполагает владение пиктографической грамотностью (G2).
3. Язык рисунков – художественная грамотность (G3).
4. Язык цифр – математическая грамотность (G4);
5. Язык звуков – музыкальная или шире – звуковая грамотность (G5);
6. Язык видео – «грамота кино» (G6);
7. Язык мультипликации – анимационная грамотность (G7).
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты