М.В. Пряжевская, Ю.Г. Бояринов, И.А. Чертков
ПРИМЕНЕНИЕ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА
ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АДАПТИВНЫХ ОБУЧАЮЩИХ СРЕД
Филиал ГОУ ВПО «МЭИ (ТУ)» в г. Смоленске
В настоящее время для повышения эффективности процесса обучения разработано большое число электронных учебных материалов, в качестве которых выступают электронные учебники, электронные учебные пособия, автоматизированные обучающие системы и т.п.
Процесс обучения на компьютерной обучающей системе заключается в системном взаимодействии объекта обучения (ОО) и технических средств обучения (ТСО). В качестве ТСО выступает, как правило, компьютерная обучающая система (КОС), включающая оболочку (активную часть) и некоторую предметную базу данных. Объектные модели позволяют существенно расширить подобные представления о процессе обучения, а объектно-ориентированые операционные системы обеспечивают возможность реализации КОС по принципам, отличающимся от традиционных.
Набор специализированных средств обучения, включаемый в «замкнутую» структуру КОС, не обеспечивает потребности ОО в дополнительных источниках предметной информации, в общении с людьми (изучающими данный предмет или являющимися экспертами в данной области знаний), не обеспечивает «соревновательных» стимулов, а также получения «живой» информации, например, от изучаемых технологических объектах или систем. В ряде систем ОО не получает даже средств автоматизации вычислений и прочих технологически необходимых инструментов.
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты