В.В.Сухинина
О СТРУКТУРЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
Воронежский государственный педагогический университет
Среди главных задач современного образования – адаптация учащихся к жизни, привитие им навыков самообразования, творческого использования полученных знаний.
В настоящее время в системе среднего и высшего образования происходят изменения, касающиеся всех сторон обучения. Меняются содержание, методы, формы образовательного процесса. Это требует от педагога глубокого усвоения системы знаний, уже обобщенных педагогической наукой и практикой, а также поиска самостоятельных личных подходов в формировании системы методических знаний. Современная система образования требует от учителя высокого профессионализма, способности к нестандартным решениям.
В педагогике все больше распространяется и используется понятие педагогических технологий или технологий обучения.
Мы рассматриваем технологию обучения, с одной стороны, как совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации, с другой стороны, как науку о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. В технологии обучения находятся во взаимосвязи взаимообусловленности содержание, методы и средства обучения. Технология обучения – это системная категория, структурными составляющими которой являются цели обучения, содержание обучения, средства педагогического взаимодействия, организация учебного процесса, ученик, учитель, результат деятельности.
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты