Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Т.Н. Шестакова
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОЙ СРЕДЕ
Ростовское областное училище олимпийского резерва

Дидактические процессы в компьютерной среде необходимо изучать в логике целостного рассмотрения всех основных компонентов деятельности: потребностей, мотивов, целей, действий, операций, способов регулирования, контроля и анализа достигаемых результатов. Подобный подход ориентирует на исследование деятельности всех субъектов дидактической системы, на выявление факторов развития индивидуальных способностей и личностных качеств при обучении, воспитании, развитии в компьютерной среде.

Существуют два способа задания цели: факторный и процедурный.

Обобщенный способ задания цели (с ориентацией на некоторую абстрактную модель) и описание алгоритмов деятельности в теории систем называется факторным (поскольку образец определяется заранее, система функционирует, варьируя факторы – движущие силы, ориентированные на достижение этого образца).

Процедурный способ предполагает задание цели образования как движения к достижению ценностей. Здесь каждое действие учащегося рассматривается как шаг, как процедура развития в направлении, определяемом системой ценностей. Для определения целей обучения в компьютерной среде необходимо выбрать определенные ценности. Но не все цели субъектов дидактической системы совпадают: цели педагога как исследователя, как творческой личности, не остаются неизменными, застывшими, определенными раз и навсегда; цели учащихся меняются по мере интеллектуального и духовно-нравственного становления их личности.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100