Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Н.Н.Антонова
РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА
Российский государственный университет им. И.Канта

Информационная культура педагога как понятие с недавних пор стала предметом особого внимания исследователей. И это вполне оправданно, поскольку проблема формирования информационной культуры человека касается в первую очередь преподавателя, его собственной культуры в этой области, так как педагог может рассматриваться как своеобразный источник, управляющий, наставник в деле становления информационный культуры поколений (1).

В настоящее время существуют различные подходы к определению понятия «информационная культура педагога». Мы рассматриваем сущность информационной культуры педагога преломляясь через профессиональную деятельность, она выражается в более высоком качестве этой деятельности и более высоком уровне развития целостной индивидуальности и личности педагога. Информационная культура как субъективное явление отличается динамичностью, изменчивостью за счет тех преобразований, которые происходят в опыте педагога, в его психике и личности. С другой стороны, информационная культура как объективное явление также постоянно обогащается, уточняется, совершенствуется в связи с развитием самой информационной среды. Информационная культура педагога проявляется не только в наличии у него знаний и умений в области компьютеризации и информатизации, в его компьютерной грамотности и умении реализовывать ее в педагогической деятельности, но и в наличии специальных методических умений, позволяющих гибко, вариативно использовать знание информационных технологий и получаемую информацию для организации учебно-познавательной деятельности учащихся, для формирования их информационной культуры в педагогическом процессе.

Как сложное явление информационная культура педагога может быть представлена следующими компонентами: информационно-содержательным, психологическим (личностным), деятельностным, — которые включают как уже сложившиеся в науке и практике представления о знаниях и умениях, способностях и качествах специалиста в рамках информационной культуры, так и новые, специфичные для педагога.

На наш взгляд актуальность и важность формирования и развития информационной культуры современного педагога определяется следующими положениями:

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100