И.М. Агибова, И.В. Косенко
О НЕКОТОРЫХ СПОСОБАХ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Ставропольский государственный университет
Московский государственный университет приборостроения и информатики
(филиал в г. Ставрополе)
В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года отмечено, что динамическое развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, глубокие структурные изменения в сфере занятости, определяют постоянную потребность в повышении квалификации работников, росте их профессиональной мобильности [1]. Поэтому современное общество нуждается в кадрах с нестандартным мышлением, обладающих творческой инициативой и исследовательскими навыками.
Огромную роль в подготовке и переподготовке кадров, прежде всего, играет высшая школа. Современному вузу необходимо подготовить «выпускника – профессионала», умеющего видеть проблему, выражать проблему в конкретных, познавательных задачах; выдвигать гипотезы, комбинировать известные способы и создавать новые, искать альтернативные решения [2]. Одним из приемов решения этой задачи является научно-исследовательская деятельность (НИД), которая способствует формированию профессиональных качеств будущего специалиста.
Поэтому уже давно большинство преподавателей склоняется к мысли, что их целью является не заставить студентов запомнить лекцию, а потом рассказать её на практическом занятии или экзамене и использовать при работе по специальности, а научить их учиться, чтобы в течение всей жизни они обновляли собственный запас знаний.
Наметившееся в настоящее время снижение уровня практической подготовки студентов по физике свидетельствует о необходимости развития системного мышления, привития навыков исследовательской работы с первого курса обучения в университете. И тогда систематическое управление НИРС даст максимальный результат.
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты