А. С. Зеленский
ПОИСК МАТЕМАТИЧЕСКИХ ОШИБОК И НЕТОЧНОСТЕЙ КАК МЕТОД
УЛУЧШЕНИЯ ПОДГОТОВКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
В преподавании математики старшеклассникам и абитуриентам обычно применяется методика «прямого» обучения, которую грубо можно описать фразой: «Эту задачу нужно решать так». В этом направлении сориентировано и подавляющее большинство учебников и пособий по математике, главная цель которых – показать, как нужно решать задачи того или иного типа. Но в этих книгах зачастую не акцентируется внимание на объяснении того, почему задачу нужно решать именно так, почему не проходит какой-то иной, на первый взгляд, более простой способ, зачем в решении столько, казалось бы, лишних условий. На эти вопросы чаще всего не отвечает и учитель: порой из-за того, что не считает нужным этого делать (ведь способ решения показан!), порой из-за элементарной нехватки времени, а порой и из-за недостаточной квалификации.
На наш взгляд, именно в этом кроется одна из причин того, что школьники владеют приёмами решения задач очень поверхностно и формально. Пока «проходится» данная тема, задачи ещё как-то решаются, но уже через месяц школьник не может самостоятельно решить даже стандартной задачи (не говоря уже о задачах со слегка нестандартной постановкой).
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты