О.М. Косячкина
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОВТОРЕНИЯ ОСНОВНОГО
МАТЕРИАЛА ТЕМЫ ИЛИ КАК ПОВТОРЕНИЕ СДЕЛАТЬ ИНТЕРЕСНЫМ
МОУ лицей №7, г. Воронеж
Восприятия, в которых человек познает окружающую действительность, обычно не исчезают бесследно. Они закрепляются, сохраняются и воспроизводятся в дальнейшем в форме узнавания виденных нами предметов, воспоминания о пережитом, припоминания былого.
Память включает ряд процессов: прежде всего это запечатление ( запоминание) и последующее узнавание или воспроизведение. Память отражает и воспроизводит прошлое.
Запоминание начинается с запечатления, которое первоначально совершается непроизвольно в той или иной деятельности, не ставящей себе непосредственно цели что-либо запомнить.
Учитывая необходимость сохранения в интересах своей практической и теоретической деятельности, человек, как существо сознательное, начинает специально-сознательно и преднамеренно запечатлевать особенно для него значимый материал: запечатление тогда переходит в сознательное запоминание и выделяется в особую сознательную целенаправленную деятельность. Когда запоминание сопряжено с известными трудностями, закрепление материала требует специальных приемов, особой организации; оно тогда принимает формы специально организованного запоминания – заучивания, которое обычно совершается в сложном процессе обучения. При сознательном запоминании и заучивании существенное значение приобретает рациональная организация первичного восприятия материала.
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты