Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Г.И. Плющева
ЗДОРОВЬЕ КАК СОСТОЯНИЕ ТЕЛЕСНОГО, ДУШЕВНОГО И СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
МОУ лицей №7, г. Воронеж

Сотни лет Русская земля рождала, взращивала и воспитывала на своих просторах богатырей по силе духа и тела трудолюбивых и бесстрашных мужей, воинов, жертвенно служащих Отечеству, мудрецов, вопрошавших природу и наделявших свой народ знаниями.

Но сегодня в нашем обществе этот механизм оказался вдруг сломанным. По данным Минздрава РФ только 5% выпускников школ практически здоровы, 80% - хронически больны, 50% имеют морфофизиологические отклонения, свыше 70% страдают различными нервно-психическими расстройствами.

Состояние здоровья учащихся нашего лицея также неутешительны. Анализ показывает, что 307 учащихся (37,4 %) хронически больные. Работа над преобразованием воспитания по методике обучения здоровому образу жизни появились благодаря выходу в свет на русском языке книги И. Венцеля «Диэтетика человеческой души» еще в 1802. (Диэтетика -учение о разумном образе жизни в целом. ) И только совсем недавно российские ученые обратились к теме здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни. Появилось новое направление в отечественной педагогике - валеология.

С позиций культурологического подхода валеологический компонент профессиональной культуры учителя имеет три уровня культурного освещения ценностных представлений о здоровье: рефлексивный, мотивационный, поведенческий.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100