Л.В.Ревенкова
ОБНОВЛЕНИЕ ФОРМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ
В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ
МОУ лицей №7, г. Воронеж
Наряду с традиционными комбинированными уроками мы активно используем уроки-семинары. Это помогает осуществить преемственность форм и методов обучения в школе и вузе, готовит школьников к новой ступени освоения знаний. Учащиеся самостоятельно изучают материал по различным источникам знаний, решают задачи и выполняют задания с последующим обсуждением и оценкой результатов своей работы под руководством учителя. Семинары позволяют использовать информацию, полученную по различным каналам. В спорах и дискуссиях школьники углубляют, систематизируют и закрепляют знания, получая ценные навыки самостоятельной работы (с дополнительной литературой, источниками и т.д.). Подготовка к семинару и участие в нем вырабатывает активность в процессе овладения знаниями, формирует самостоятельное мышление учащихся.
Как выбрать тему? Проблемы для обсуждения должны быть ключевыми (с точки зрения познавательного и воспитательного потенциала) и посильными для учащихся, вызывать интерес. Для эффективности уроков необходимы умения и навыки конспектирования, анализа предложенной литературы (она должна быть доступной по содержанию и местонахождению), подготовки сообщений и докладов, участия в дискуссии.
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты