Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

И.И. Еремина
ПРИМЕНЕНИЕ НАУЧНОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРИМЕРЕ КУРСА «КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ, ИНТЕРНЕТ И МУЛЬТИМЕДИА» В ЕЛАБУЖСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
Елабужский государственный педагогический университет

Информационные технологии становятся неотъемлемым атрибутом современного общества. Происходит внедрение новых информационных технологий во все сферы деятельности человека. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике. В настоящее время в Республике Татарстан идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство.

Как показывает опыт, решение проблем образования начинается с профессиональной подготовки педагогов. Без качественной подготовки профессионалов-учителей не возможно будет модернизировать и совершенствовать процесс обучения школьников. В связи с этим чрезвычайно важно, чтобы обучение будущих учителей школ и преподавателей было основано не только на фундаментальных знаниях в избранной области (математика, физика и т.п.), в педагогике и психологии, но и на общей культуре, включающей информационную. То есть, необходима основательная подготовка в сфере информационных и коммуникационных технологий. Педагоги нового поколения должны квалифицированно выбирать и применять именно те технологии, которые в полной мере соответствуют целям и задачам изучения конкретной дисциплины, способствуют достижению гармоническому развитию учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

Сегодня выпускник вуза еще не до конца отвечает перечисленным выше требованиям. По нашему мнению, это происходит прежде всего по следующей причине обучения в вузе основывается на том, что педагог ставит перед обучаемым задачи и учит их решать. Однако современный специалист должен уметь анализировать каждую конкретную ситуацию, самостоятельно ставить перед собой задачи, выделять среди них главные и второстепенные, уметь принимать решения и выполнять поставленные задачи, а не ждать готовых «рецептов».

Исходя из сказанного, мы видим одну из центральных проблем перестройки высшей школы в совершенствовании содержания и технологии обучения, и прежде всего в научной организации самостоятельной работы студентов.

Чтобы решить эту проблему необходимо опираться на личностно-ориентированный подход, создавать личностно-ориентированные модели образовательного процесса, так как именно они будут являться самыми действенными в системе обучения и подготовки специалиста педагога.

Нами была предпринята попытка изменить подход к преподаванию дисциплин и создать более благоприятные условия для организации самостоятельной работы студентов на примере курса «Компьютерные сети, Интернет и мультимедиа технологии» на отделениях физико-математического факультета.

Целью курса является формирование у будущего учителя информатики совокупности знаний и представлений о возможностях и принципах функционирования компьютерных сетей, организации в единое целое разнородной информации, представленной в различных форматах, а также организация доступа к распределенным данным.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100