С.А. Дьяченко
УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
Орловская региональная академия государственной службы
В настоящее время в ранг государственной политики России возведена проблема формирования единой информационной образовательной среды, решение которой необходимо для создания перспективной системы образования, способной подготовить специалистов в новых условиях. Основной целью этой политики является повышение качества образования, сохранение, развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала страны, создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных компьютерных технологий [1].
Одним из важнейших условий такого перехода является формирование информационной культуры преподавателя математики. Овладение информационной культурой связывается с применением современных информационно-коммуникационных технологий при проведении лекционных занятий, практикумов и лабораторных работ по дисциплинам математического цикла, с созданием и эффективным использованием в процессе обучения методического обеспечения нового поколения. У преподавателя математики формируется новый тип мышления, характеризующийся освобождением от рутинной информационно-интеллектуальной работы и способствующий ориентации обучаемого на саморазвитие и самообучение.
При рассмотрении сущности информационной культуры преподавателя математики нужно учитывать, что в условиях традиционного обучения преподаватель и учебник были основными и наиболее компетентными источниками знаний, а преподаватель являлся к тому же и контролирующим субъектом познания. В условиях применения информационно-коммуникационных технологий в обучении в качестве источника знаний используется компьютер, а преподавателю отводится роль организатора самостоятельной активности познавательной деятельности обучаемого, компетентным консультантом и помощником.
Формирование информационной культуры преподавателя математики ведет к существенному расширению множества педагогических методов и приемов, которые существенно влияют на характер преподавательской деятельности. Основу информационной культуры составляет организация самообучения студентов. Если при традиционном обучении самообучение происходило путем чтения книг, то новые технологии привели к развитию множества таких средств обучения, с которыми студент может взаимодействовать без помощи преподавателя или при минимальном его участии. При самообучении на базе современных компьютерных технологий может быть применен мультимедиа подход [2], при котором образовательные ресурсы разрабатываются на базе разнообразных средств, среди которых
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты