Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

А.И. Стерелюхин, Н.И. Старцева, В.А. Федоров
О НЕОБХОДИМОСТИ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ С ПЕРВОИСТОЧНИКАМИ НА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИСТОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ ФИЗИКИ
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина

Студенты физических специальностей университета, изучая физику, слушают лекции и читают современные учебники, в которых учебный материал излагается современным научным языком, подчинен единой логике, очищенной от заблуждений. В учебниках содержатся также методологические обобщения, поданные с современных позиций и достижений науки. Изучающим историю физики (эта дисциплина читается на пятом курсе) порой трудно «спуститься вглубь времен» и представить себе эпоху, в которой творил тот или иной ученый прошлого, трудно представить методы, которые позволили ему прийти к определенным, нередко гениальным, выводам. Поэтому студенты порой не видят причин ожесточенной борьбы мнений, взглядов, «сумасшедших идей» в истории науки.

Трудно переоценить ту помощь, которую оказывают студентам книги по истории физики, написанные и изданные в свое время учеными-историками науки. Для будущих физиков наиболее важными и нужными остаются книги профессоров П.С. Кудрявцева и Б.И. Спасского. В них обычно подробно описана эпоха, в которой живет и работает тот или иной ученый, рассматриваются исторические предпосылки физических открытий, основные труды ученого, дается оценка сделанного и подчеркивается значение деятельности ученого для дальнейшего развития физики. Важно и то, что в этих книгах прослеживается влияние философских течений на формирование взглядов ученых – творцов науки по вопросам развития науки, освещается взаимосвязь различных отраслей естествознания и техники в истории.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100