Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

И.Л. Гольдман
О РОЛИ И МЕСТЕ ИСКУССТВА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Санкт-Петербургский университет Профсоюзов

Одной из центральных проблем эстетического воспитания и художественного образования является вопрос о положении предметов художественно-эстетического курса в системе образования и социализации детей. Вопросы о том, что именно стоит за эстетическим образованием и воспитанием, какие цели преследует, чему способствует требуют конкретизации с точки зрения культурологии и искусствознания. Объем необходимых знаний и умений для учащихся продолжает расти. Сегодня уже можно услышать сожаление о том, что в программе общеобразовательной школы так нерационально используется учебное время на такие "бесполезные" предметы как музыка и рисование до седьмого класса. Есть и другая точка зрения, суть которой сводится к тому, что предметы эстетического направления должны присутствовать в образовательном процессе, но их положение по степени важности не может конкурировать с базовыми предметами, так как несут на себе лишь задачи общего развития.

Положение художественно-эстетического развития в системе социализации целиком и полностью зависит от положения и статуса искусства в обществе. Для того чтобы поднять эстетическое воспитание на должный уровень, надо, прежде всего, вернуть общественную значимость самому искусству. Нужно доказать, что искусство имеет неоспоримую значимость и незаменимо ничем в процессе социализации детей.

Сегодня многие исследователи отмечают, что взаимоотношения между человеком и искусством намного сложнее, чем принято понимать и значимость искусства для человека на много шире, чем кажется на первый взгляд.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100