УДК 372 85
Ю.В.Соловьева
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И ИХ РЕШЕНИЕ НА УРОКАХ
ЕСТЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН
Оренбургский государственный педагогический университет.
Подростки часто считают изучение химии, биологии, географии «скучным заняти-ем». Данная ситуация особенно характерна для образовательных учреждений, в которых эти науки преподаются в « догматическом ключе» когда от учащихся требуется преимуществен-но пассивное, репродуктивное, восприятие материала, выполнение наблюдений и опытов по детально разработанным инструкциям.
Другая негативная сторона подобного обучения (кроме потери учащимися интереса к предмету)- торможение процесса интеллектуального развития не находящих на уроках есте-ственного цикла «пищи для ума».Сюда также относится плохая дисциплина на уроках.
Можно сделать вывод: в школьной практике необходимо использовать познаватель-ные задания, ориентирующие учащихся на осуществление активной мыслительной работы, имеющей творческую направленность. Такая деятельность имеет развивающий эффект и ин-тересна большинству учащихся. Эффективность образовательного процесса может быть зна-чительно повышена путем применения творческих и исследовательских задач на уроках, способствующих порождению качественно нового, отличающегося неповторимостью, ори-гинальностью и общественно-исторической уникальностью.
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты