Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

УДК 371.4 (481)(092)
А.Р. Нурутдинова
ПРЕДПОСЫЛКИ И УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
Казанский государственный технологический университет
Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет

Сегодня в России проблема непрерывного образования как никогда актуальна. Страна может пойти по пути прогресса и процветания только, если всё её население будет достаточ-но образованным, если каждый без исключения человека получит возможности для достой-ного саморазвития, раскрытия своих задатков и способностей. Именно поэтому настало вре-мя для реализации очень широкого подхода, опирающегося на представление о непрерывном образовании как самом широком социальном процессе, требующем коренной перестройки всех звеньев народного образования. Необходимо переосмысление целей и функций образо-вания как системы, задач её отдельных ступеней. Нужно пересмотреть традиционное пред-ставление о человеческой и социальной образования, его места и роли как социального ин-ститута в жизни каждого человека и общества в целом.

Анализ имеющихся документов и материалов свидетельствует о необходимости фор-мирования новой идеологии образования, выработки подходов к его усовершенствованию, не забывая о процессе их осуществления, что зачастую характеризуется наличием двух крайних, непримиримых позиций: 1. упорная защита принципов, на которых строилась и действовала советская школа; 2. активная, наступательная позиция по внедрению новых, принципиальных основ построения школы, сопровождающихся неприятием сложившихся в России образовательных традиций.

Истина же, по нашему мнению находилась по середине. Преобразования школьной системы требовало обновление и содержания, и технологий образования. Деятельность должна была строиться с учётом положительных сторон и традиций, которые были харак-терны для советского образования, которым оно славилось.

В качестве основных предпосылок для создания единой системы непрерывного обра-зования в России выступают достаточно развитое в концептуальном плане теоретическое осмысление проблемы, сложившееся на сегодня в образовании законодательное простран-ство и имеющаяся инновационная практика по организации непрерывного образования на уровне его подсистем.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100