Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

УДК 378
Г. В. Сорвачёва, Е. Г. Калинина
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Уральский государственный университет им. А.М. Горького

Глубокое реформирование высшего образования, вызванное социально-экономическими и государственно-политическими преобразованиями, постоянный рост объ-ема информации, увеличение количества изучаемых дисциплин при стабильных сроках обу-чения в вузах, поставили перед системой профессиональной подготовки специалистов ряд серьезных проблем. Одной из наиболее актуальных проблем в настоящее время является ин-форматизация образования, основанная на творческом внедрении современных информаци-онных технологий обучения (ИТО). Процесс информатизации образования актуализирует разработку подходов к использованию потенциала ИТО для развития личности студентов, повышения уровня креативности их мышления. Проникновение новых информационно – те-лекоммуникационных технологий в учебный процесс качественно изменяет облик информа-ционно-образовательной среды вуза, требует ее дальнейшей модернизации.

Наше исследование посвящено современному состоянию использования информаци-онных технологий (ИТ) в естественнонаучных предметах, в частности в химии. Эта пробле-ма в силу специфики наук, центральное место в которых отведено наблюдению и экспери-менту, особенно сложна. Химия как наука экспериментально – теоретическая и химия как учебная дисциплина базируется на экспериментальной основе и требует комплексного под-хода к изучению основных химических понятий, к которым традиционно отнесены две сис-темы понятий: о веществе и о химическом процессе. Получение и накопление информации путем наблюдения и эксперимента, выявление закономерностей и причин, их порождающих, передача информации, ее восприятие, осмысление и умение использовать ее далее в процес-се познания – черты и качества исследовательской деятельности, которая в рамках совре-менного содержания химического образования должна стать главной.

В соответствии с концепцией химического образования особая роль отводится диф-ференцированному обучению. Однако практика показывает, что использование средств но-вых информационных технологий (СНИТ) в образовательную естественнонаучную область (химию) существенных качественных изменений в лучшую сторону не принесло. Причины этого явления полностью не раскрыты, но некоторые из них сегодня ясно обозначены прак-тикой. Одна из них – слабая изученность связей между фактическими возможностями средств новых информационных технологий и содержательно – методической спецификой химии как учебного предмета. Анализ литературы позволяет выявить два аспекта проблемы реализации в вузе НИТ. Первый – потребность в подготовке преподавателей нового поколе-ния, способных умело и грамотно использовать НИТ, второй - организация способов дея-тельности студентов, дифференцированного подхода к обучению и адекватной этой задаче внешней информационной среды (1).

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100