Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

С.И. Горбунов
КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ПРОГРАММИРОВАНИЮ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ
Самарский государственный педагогический университет

Научно-технический прогресс характеризуется непрерывным увеличением объема и изменением содержания знаний, умений и навыков, которыми должны владеть современные специалисты. Таким образом, возрастают требования к качеству подготовки будущих учителей информатики.

Следует отметить, что в настоящее время в процессе образования используется огромное количество различных систем автоматизированного обучения и компьютерного контроля знаний. Однако разнообразие предлагаемых систем требует особого внимания к проблеме получения качественной оценки знаний студентов.

Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. Контроль – это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Грамотная организация контроля во многом предопределяет эффективность управления учебно-воспитательным процессом. От него зависит качество подготовки будущего специалиста. Проверка знаний учащихся должна давать сведения о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности. Более того, она должна определять соответствует ли в действительности форма действий данному этапу усвоения. Правильно поставленный контроль учебной деятельности позволяет преподавателю оценивать получаемые студентами знания, умения и навыки. Если при контроле будет выявлен недостаточный уровень усвоения материала, то преподаватель сможет оказать необходимую помощь студенту и добиться поставленных целей обучения. Таким образом, создаются благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на занятиях.

Существующая в настоящее время в большинстве вузов система контроля знаний в действительности не обеспечивает объективности, достоверности и систематичности измерений. Основной причиной, как правило, является отсутствие регулярной работы студентов в течение всего семестра и отсутствие систематического контроля полученных знаний. Однако помимо традиционных методов контроля знаний учащихся, в большинстве вузов используется тестовый контроль. Следует отметить, что без применения специальных средств, проведение качественного тестирования становится практически невозможным. Это связано с большим объемом данных, необходимость переработки которого встает перед преподавателем. Сам процесс разработки теста весьма сложный, трудоемкий. К тому же тестов должно быть несколько вариантов и вопросы в тестах не должны повторяться. Оценка результатов тестирования, особенно при использовании статистических методов, также достаточно сложна.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100