В.Н.Моисеева
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ
АНАЛИЗА КАК ПРИЕМА ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Волгоградский государственный педагогический университет
Аналитическое мышление формируется и тренируется при решении логических задач, учитывая это, можно организовать работу учащихся, где решение логической задачи будет промежуточным.
Например, в теме «Логарифмы и их свойства», при выполнении самостоятельной работы учащихся, предлагается 4 упражнения на действия с логарифмами. Класс разделяется на группы по 4 человека. Каждый из учеников получает индивидуальный номер (от А до Г), соответственно которому решает свое задание, в результате, если задания дают в ответе число, то в группе составляется «слово» (вывешивается табличка, где каждой букве соответствует какое-либо число). Если же в ответе получаются выражения, то учитель проверяет результаты, организовав в классе взаимную проверку среди групп. Сначала каждая группа решает предложенную логическую задачу для того, чтобы узнать под каким номером его упражнение.
Задача. Перед решением упражнений с логарифмами у каждого из учеников А, Б, В, Г спросили, какую задачу он будет решать. А сказал: «я буду первую», Б сказал: «я не буду последнюю», В сказал «я не буду ни первую, ни последнюю» и Г сказал: «я буду последнюю». После выполнения задания оказалось, что только один из них ошибочно сказал номер решаемой задачи. Кто из учеников ошибался?
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты