А.В. Ермаков, Н.Я. Молотков
КОМПЬЮТЕРНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНОГО
ПРАКТИКУМА ПО ФИЗИКЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА
Тамбовский государственный технический университет
В настоящее время не может быть споров и сомнений об обязательном широком применении компьютеризированного учебного эксперимента, в ходе которого не только воспроизводится изучаемое явление, процесс или закон, но и исследуется его зависимость от сопутствующих условий и параметров, характеризующих эти условия, производятся необходимые измерения. В процессе эксперимента происходит активное вмешательство исследователя в ход явления с целью постижения его сущности.
Применение разнообразных компьютерных технологий в физическом практикуме и естественный интерес обучаемых к компьютеру в сочетании с хорошей методической проработкой служит хорошей дополнительной мотивацией для освоения навыков самостоятельной работы студентов на сложных современных установках. Кроме того, прививается правильное понимание роли вычислительной техники в инженерной деятельности и науке.
Компьютеризированный лабораторный практикум носит ярко выраженную личностную направленность. Методы компьютерной метрологии представляют широкие дидактические возможности: создают у студентов положительную мотивацию, что активизирует учебную деятельность уже на этапе подготовки к лабораторной работе, стимулируют самостоятельное изучение реально протекающих физических процессов и явлений, приобщает студентов к экспериментально-исследовательской деятельности.
Главной задачей лабораторных работ является установление связи теории с практикой на основе выполнения практических заданий. Лабораторный эксперимент является источником получения знаний, и методом обучения, сочетающим наглядность и деятельность. Знакомя с методами измерений и применяемыми приборами, он дает возможность изучения явлений в их конкретно экспериментальном виде.
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты