Л.А. Коняева
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Кемеровский государственный университет
Вследствие глубоких изменений, которые произошли в последние годы в социально-экономической, политической и культурной жизни как внутри страны, так и в области международных отношений, изменилась роль иностранного языка в обществе: из учебного предмета он превратился в базовый элемент современной системы образования, в средство достижения профессиональной реализации личности. Соответственно, появилось множество методик, позволяющих адекватно подойти к изучению иностранного языка в современных условиях.
Многообразие вариантов обучения дает возможность выбирать и конструировать педагогический процесс по любой современной модели. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала инновационных идей и технологий, позволяющих реализовать актуальные методы на практике. Особо это касается необходимости изучения инновационных подходов к обучению иностранным языкам в языковом вузе, где специфика профильного обучения студентов затрагивает реальную возможность практического применения навыков и умений речевого общения непосредственно с носителями.
Концептуальной основой для определения содержания, обучающих стратегий и подбора средств такого обучения иностранному языку может стать коммуникативно или личностно ориентированные технологии в образовании. Личностно ориентированное обучение – PERSONALITY-CENTERED EDUCATION – это обучение, «обеспечивающее развитие и саморазвитие личности студента, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предмета деятельности». Одним из важнейших пунктов данного вида обучения английскому языку является наличие определенной проблемы, задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для решения. К личностно ориентированным технологиям обучения иностранным языкам Е.С. Полат относит обучение в сотрудничестве (cooperative learning); метод проектов. Эти технологии очень органично вписываются в нашу систему образования, не затрагивают содержания обучения, позволяют наиболее эффективно достигать прогнозируемых результатов обучения и раскрывать потенциальные возможности каждого студента. Основная идея обучения в сотрудничестве – создать условия для активной совместной учебной деятельности студентов в разных учебных ситуациях.
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты