Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Е.М. Корепанова, С.П. Чернова, Л.В. Трубачева
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ "ХИМИЯ"
Удмуртский государственны университет

Особенности обучения в вузе связаны с формированием и отработкой навыков самостоятельности студентов в овладении ими образовательного пространства. Правильно организованный процесс обучения должен предусматривать усвоение знаний через их применение и самостоятельное получение новых знаний. В зависимости от того, как учащийся умеет пользоваться полученными знаниями, выделяют три уровня самостоятельности: 1) копирующий (на основе образца); 2) воспроизводящий (на основе познавательной деятельности); 3) творческий.

Согласно [1], сформированность познавательной активности и самостоятельности ? важнейший показатель плодотворности обучения. Познавательную активность, если она достаточно устойчива, следует рассматривать как личностное образование. Она характеризуется: 1) поисковой направленностью в учении, 2) познавательным интересом, стремлением удовлетворить его интересы при помощи различных источников, как в учении, так и во внеучебной деятельности, 3) эмоциональным подъемом, заинтересованностью в успешности своей деятельности.

Как показывает практика, уровень самостоятельности студентов первого курса низкий и это связано с тем, что, во-первых, в школе этому вопросу уделяется недостаточно внимания; во-вторых, школьное образование часто сводится к пассивному наблюдению или, в лучшем случае, воспроизводству знаний, нежели к активному участию в образовательном процессе. Поэтому основная проблема, которая встает перед преподавателем вуза – это научить студентов учиться в условиях новых требований и задач.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100