Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

И.Г. Игнатова, Н.Ю. Соколова, Ю.А. Чаплыгин, Ю.С. Шевнина
КООРДИНАЦИЯ В СЕТЕВОЙ СРЕДЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ МЕЖДУ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ И СТУДЕНТАМИ
Московский государственный институт электронной техники

В любом учебном процессе определенное время при изучении дисциплины отводится на самостоятельную работу учащегося (студента, слушателя, школьника). Использование новых информационных технологий, а именно, сетевых технологий, позволяет организовать управление самостоятельной работой (выполнение домашних работ, курсовых работ или проектов, написание рефератов, дипломных проектов и т.п.) без выезда студента или преподавателя в учебное заведение на этапе выполнения работы. В Московском областном центре новых информационных технологий МОЦНИТ при Московском государственном институте электронной техники (техническом университете) на базе двух сетевых программных систем: ОРОКС (оболочка для создания распределенных обучающих и контролирующих систем)[1] и ИСХИ (инструмент с Web интерфейсом для систематизации и хранения информации) [2] отработана и внедрена технология управления регламентированными процессами взаимодействия в сетевой среде преподавателей и студентов для планирования и контроля самостоятельной работы студентов. ОРОКС предназначена для организации и проведения обучения с использованием сетевых технологий. Главной особенностью ОРОКС является организация учебного процесса на основе электронного учебного плана, включающего описание этапов и графиков обучения по дисциплинам, а также подключение к этапам обучения информационных ресурсов поддержки учебного процесса. Основное назначение системы ИСХИ – систематизация и хранение описаний распределенных гетерогенных информационных ресурсов, размещаемых через Web- интерфейс в сетевой среде. Для организации информационного взаимодействия между преподавателем и студентом при выполнении самостоятельных работ, на базе существующих сервисов ИСХИ и ОРОКС, была разработана технология доставки и отслеживания контента, обеспечивающая электронную публикацию заданий для самостоятельной работы и соответствующей методической поддержки со стороны преподавателей, размещение в системе студентами электронных версий результатов выполнения заданий и доставку информации преподавателям о действиях студентов с сообщениями о необходимости осуществления процедур проверки. Суть технологии в следующем.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100