Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

В.М. Нелин, И.Б. Ларина
МРС КАК КОМПОНЕНТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Армавирский государственный педагогический университет

Качество образования - базовый приоритет Болонского процесса. Рациональный подход к вопросу контроля качества образования предполагает системный подход к управлению образовательным процессом. Одним из вариантов реализации этого подхода является модульно-рейтинговая система (МРС), которая представляет собой комплекс рационально организованных управляющих воздействий, позволяющий влиять на качество реализации вузами образовательных программ.

Опыт применения МРС в преподавании математики и информатики позволяет выявить недостатки этой системы (в том числе, связанного с ней компьютерного тестирования) и особенности ее внедрения. Не все курсы хорошо сочетаются с МРС; МРС требует больших затрат времени как преподавателей, так и студентов; компьютерное тестирование (КТ) исключает наводящие вопросы и моральную поддержку студентов преподавателем; КТ провоцирует угадывание правильных ответов; КТ зачастую заставляет искать ответы на частные вопросы, обобщающие вопросы при этом могут остаться без внимания; КТ не способствует выработке прочных и глубоких знаний; МРС оставляет мало простора для творчества.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100