О.В.Разумова
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО-СПЕЦИФИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет
Формирование личности учителя – процесс сложный и длительный. Важнейшей характеристикой личности является ее направленность, а наиболее существенным показателем профессиональной направленности учителя, его деятельностных качеств, предстает предметно-специфическое мышление.
Следуя традиционной модели учебного процесса в высшей школе, педагог часто ничего не может сказать о мышлении обучаемых, поскольку с этой психической функцией студента он не работает. Учебная деятельность студента оценивается им в ходе контроля внимания, восприятия и памяти. Такая модель учебного процесса ориентирована, прежде всего, на формирование репродуктивного типа деятельности. Чаще всего обучаемый должен выучить готовое и поупражняться в решении типовых задач по образцу. При этом предметно-специфическое мышление, которое должно проявлять себя в ходе творческого процесса применения накопленных знаний к решению новых нестандартных задач остается без должной оценки.
Развитие средств информационных технологий открывает для вузовского учебного процесса принципиально новые дидактические возможности, реализация которых создает предпосылки интенсификации образовательного процесса, а также создания моделей, ориентированных на развитие интеллекта, мышления обучаемого.
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты