С.М.Конюшенко
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
ПЕДАГОГА: ПРОЕКТНО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ ПОДХОД
Российский государственный университет им. И.Канта
Проблема формирования информационной культуры оценивается на современном этапе информатизации общества, во-первых, как достаточно сложная и многоаспектная и, во-вторых, как относительно «молодая», только набирающая научный потенциал. Ее появление в образовательной среде объективно обусловлено новыми требованиями к повышению качества образования за счет применения новых информационных технологий, что подводит к необходимости специальной подготовки студентов-будущих педагогов, учителей, преподавателей вузов в области информатизации педагогической деятельности.
Концепция формирования информационной культуры педагога как целостности, разработанная нами, базируется на системном, целостном, личностно-деятельностном подходах к педагогическим явлениям, а также опирается на закономерности психической деятельности человека в условиях информационно-образовательной среды. Основу нашей концепции составляют представления об информационной культуре педагога как о педагогическом явлении, научные подходы к ее формированию и развитию, принципы развития информационной культуры в процессе обучения, представления о профессиональной подготовке педагога к деятельности в информационно-образовательной среде, о педагогических средствах и условиях формирования и развития информационной культуры педагога в системе непрерывного профессионального образования.
Концепция включает идею формирования информационной культуры на основе проектно-рефлексивного подхода. Исходные положения заключались в следующем:
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты