В.В. Кравец
РЕСУРСНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Воронежский государственный педагогический университет
На необходимость учета ресурсов студентов в образовательном про¬цессе обращают внимание многие исследователи (Т.М. Давыденко, Л.П. Илларионова, М.А. Холодная, Т.И. Шамова, И.С.Якиманская, и др.). Одна¬ко сущность ресурсного подхода в педагогической литературе до настоя¬щего времени подробно не рассматривалась. Чаще всего упоминание о ре¬сурсном подходе сопровождается кратким пояснением, что это такой под¬ход, согласно которому необходим учет индивидуальных ресурсов студентов в образовательном процессе.
Попытаемся раскрыть сущность ресурсного подхода, но в начале оп¬ределим, что означает в нашей работе термин «подход».
В педагогической литературе подход трактуется как совокупность принципов, определяющих стратегию исследовательской деятельности. (М.М. Поташник, Е.Н. Шияров). Принимая данное определение за основу, определим подход к организации образовательного процесса, как совокуп¬ность принципов, на основе которых осуществляется взаимодействие субъектов образовательного процесса.
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты