Г.Ю. Кузьмина
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ОБУЧЕНИИ В РОССИИ
И ЗА РУБЕЖОМ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Саратовский государственный социально-экономический университет
Идея использования различных машин в процессе обучения появилась еще в начале ХХ века. Изначально и по сей день движущим фактором внедрения технических средств в учебный процесс является идея повышения эффективности обучения путем передачи машинам отдельных функций преподавателя, т.е. автоматизации деятельности обучающегося. В рамках нашего исследования мы проследили этапы создания и применения ТСО в образовании.
Введение ТСО в процесс обучения, которое многими определяется как технологическая революция в образовании, началось с разработки первых программ аудиовизуального обучения в 30-е гг. в США.
Одним из первых изобретений в данной области была машина Сиднея, появившаяся в 1926 году, которая обеспечивала автоматическую подачу карточек в зависимости от правильности ответа обучающегося. В ходе применения машины сразу выявили одно из основных преимуществ обучения с помощью машин – немедленная обратная связь с каждым обучающимся, что обеспечивает возможность реализации индивидуального подхода. В школе ТСО появляются в 40-х годах.
Первые удачные опыты применения ТСО показали, что технические средства обучения могут помочь в решении некоторых противоречий в педагогике. Как отмечает Кравченя Э.М., правильное использование ТСО дает возможность:
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты