А.Н. Рыблова
ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
Саратовский государственный социально-экономический университет
Начало третьего тысячелетия ознаменовано крупными изменениями во взаимоотношениях различных стран, появлением новых международных отношений, существенными трансформациями общей картины мира, выдвижением на историческую авансцену информационных технологий. Образование является той областью, которая чутко реагирует на происходящие в мире изменения и способна отражать и демонстрировать качество трансформации современности. Образовательная система в этих условиях должна влиять на развитие происходящих процессов.
Изменения, которые произошли за последнее время в области образования и науки, подтвердили аргументы о том, что поскольку знания носят универсальный характер, то их получению, углублению и распространению можно в значительной степени содействовать путем мобилизации коллективных усилий всех участников образовательного процесса. Информатизация профессионального образования рассматривается как одно из важнейших средств реализации новой образовательной парадигмы, в рамках которой происходит пересмотр ориентиров: с узкоспециальных целей на приобретение фундаментальных междисциплинарных знаний. Особенностями новой образовательной парадигмы являются: фундаментальность, подразумевающая ориентацию на выявление глубинных сущностных оснований и связей между различными системами образования; целостность, предполагающая внедрение в образовательное пространство России единых циклов фундаментальных дисциплин, объединенных общей целевой функцией и ориентированных на междисциплинарные связи; ориентация на интересы развития личности [1].
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты