Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

В.С. Шилова
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ
Белгородский государственный университет

Современная ситуация развития характеризуется дальнейшим обострением социально-экологических противоречий. Необходимость их разрешения обусловлена потребностью сохранения благоприятных условий среды жизни человечества, здоровья его и каждого человека, потенциала природы для дальнейшего устойчивого социального прогресса. Важную роль в преодолении этих противоречий призвана сыграть студенческая молодежь. Однако эффективность решения возникающих социально-экологических проблем во многом определяется степенью подготовленности молодежи, уже усвоенным ею позитивным опытом взаимодействия с природной средой, способностью изучать, охранять, восстанавливать и возобновлять природные ресурсы и условия. Расширение и обогащение такого опыта во многом связано с экологизацией содержания высшего образования, необходимостью формирования у будущих специалистов социально-экологических знаний, умений рационального природопользования, гармоничного взаимодействия с природной средой.

Иначе говоря, необходимым становится социально-экологическое образование будущих специалистов Составной его частью выступает этап диагностики уровня обученности студентов в области социально-экологических отношений и соответствующего образования подрастающего поколения. В общем плане диагностика в области социально-экологического образования учащейся молодежи, включая и студентов, нами раскрывается как целенаправленное определение состояния подготовленности студентов к оптимальному взаимодействию с природной средой, к образованию подрастающего поколения в области социально-экологических отношений, обусловленной педагогическими, психологическими, социальными и социально-экологическими факторами. Педагогический фактор предполагает сформированность необходимых социально-экологических знаний, социально-экологических умений, творческого и эмоционально-ценностного отношения к природной среде; общих педагогических основ. Психологический фактор означает сформированность знаний и умений в области общей и возрастной психологии; ориентированности в вопросах психологии отношения к природе; поведения и деятельности в ней. Социальный фактор предусматривает сформированность знаний, умений, навыков, направленных на выявление социальных условий, влияющих на характер взаимодействия личности с природной средой; особенностей макро- и микросреды, закладывающей основы социально-экологической культуры. Экологический фактор предполагает подготовленность студентов к осуществлению оценки качества окружающей среды (мониторинг, контроль, моделирование).

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100