Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Г.С. Итпекова
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ В РЕЖИМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова

Решение вопросов, связанных с организацией системы дистанционного обучения в конкретном регионе, требует учета отраслевой принадлежности региона, экономических условий, территориальной разбросанности населенных пунктов, особенностей существующей образовательной системы, ее материально-технического и дидактического обеспечения и других аспектов [1]. Особое место при внедрении подготовки педагогов сельской местности в режиме дистанционного обучения (ДО) отводится организационно-дидактическим условиям. При этом организационные условия представляют собой совокупность взаимосвязанных мер, обеспечивающих целенаправленное управление педагогическим процессом подготовки педагогов в режиме ДО. Дидактические условия – комплекс взаимосвязанных мер, необходимых для организации процесса подготовки педагогов с использованием педагогически полезного дидактического обеспечения, разработанного для ДО. Наряду с организационно-дидактическими условиями для реализации подготовки педагогов сельской местности в режиме ДО необходима информационно-образовательная среда, проектирование которой основано на принципах целостности, многоуровневости, опоры на современные средства передачи учебной информации. В статье рассматривается проектирование информационно-образовательной среды, обеспечивающей организацию подготовки педагогов сельской местности Республики Хакасия в режиме дистанционного обучения.

Подготовка педагогов сельской местности в режиме ДО является фрагментом региональной системы дистанционного обучения. Определим информационно-образовательную среду реализации подготовки педагогов сельской местности в режиме дистанционного обучения. Под ней мы будем понимать систему образовательных учреждений разного уровня, предназначенную для оперативного обмена информацией между участниками дистанционного обучения; для обработки результатов обучения, его коррекции; систематизации, накопления, хранения данных о подготовке педагогов в режиме дистанционного обучения с помощью средств информатизации. Информационно-образовательная среда реализации подготовки педагогов сельской местности в режиме дистанционного обучения проектируется с учетом сложившихся в регионе условий: большинство педагогов сельской местности не имеют собственных персональных компьютеров и используют компьютер только в образовательном учреждении; имеет место ограниченность доступа педагогов к сети Интернет. На наш взгляд информационно-образовательная среда реализации подготовки педагогов сельской местности в режиме дистанционного обучения может быть представлена взаимосвязанными уровнями (Рис. 1):

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100