Н.Г. Максимова
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
НОУ школа «Творчество», г. Самара
В соответствии с информационным письмом Министерства образования РФ от 22.05.2003 г. №13-51-109/13 в 2002 году в НОУ школе «Творчество» г. Самара начался эксперимент по обучению информатике в начальной школе со второго класса. В 2003 году условия эксперимента в начальной школе значительно изменились в связи с реализацией программ информатизации образования. В нашей школе были созданы условия для активного применения средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении информатике в начальном модуле. Трёхлетний цикл обучения информатике в начальной школе нацелен на формирование у учащихся умений применять знания, полученные на уроках информатики, на занятиях по другим предметам с использованием средств ИКТ. Это способствует вхождению учащихся в информационное пространство.
Высокая мотивация детей к обучению, хорошее техническое оснащение школы, включая подключение компьютерного класса к Интернет, выдвигают определенные требования к учителю информатики: обучение информационно-коммуникационным технологиям уже в начальной школе должно не только помочь приобрести соответствующие навыки, но и показать возможность объединения многих изучаемых предметов, а также дать возможность ребенку максимально реализовать свои творческие возможности.
Насущными требованиями к образованию сегодняшнего дня являются построение личностно-ориентированной педагогической системы, личностная ориентация педагогического процесса, поиск и развитие задатков, способностей, заложенных природой в каждом ребёнке. Этим требованиям как нельзя лучше отвечает технология практической направленности - метод проектов, который активизирует познавательные способности, раскрывает творческие возможности, учитывает интересы учащегося.
Метод проектов - такая технология, по которой ученик или малая учебная группа выполняет весь запроектированный цикл от начала и до конца: придумывает, разрабатывает, редактирует, защищает. Проект – итог, самостоятельное развитие выработанных умений, приобретённых навыков, применение знаний, полученных на уроках информатики, но уже на новом, продуктивном, поисковом уровне.
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты