Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Н.Г. Максимова
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
НОУ школа «Творчество», г. Самара

В соответствии с информационным письмом Министерства образования РФ от 22.05.2003 г. №13-51-109/13 в 2002 году в НОУ школе «Творчество» г. Самара начался эксперимент по обучению информатике в начальной школе со второго класса. В 2003 году условия эксперимента в начальной школе значительно изменились в связи с реализацией программ информатизации образования. В нашей школе были созданы условия для активного применения средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении информатике в начальном модуле. Трёхлетний цикл обучения информатике в начальной школе нацелен на формирование у учащихся умений применять знания, полученные на уроках информатики, на занятиях по другим предметам с использованием средств ИКТ. Это способствует вхождению учащихся в информационное пространство.

Высокая мотивация детей к обучению, хорошее техническое оснащение школы, включая подключение компьютерного класса к Интернет, выдвигают определенные требования к учителю информатики: обучение информационно-коммуникационным технологиям уже в начальной школе должно не только помочь приобрести соответствующие навыки, но и показать возможность объединения многих изучаемых предметов, а также дать возможность ребенку максимально реализовать свои творческие возможности.

Насущными требованиями к образованию сегодняшнего дня являются построение личностно-ориентированной педагогической системы, личностная ориентация педагогического процесса, поиск и развитие задатков, способностей, заложенных природой в каждом ребёнке. Этим требованиям как нельзя лучше отвечает технология практической направленности - метод проектов, который активизирует познавательные способности, раскрывает творческие возможности, учитывает интересы учащегося.

Метод проектов - такая технология, по которой ученик или малая учебная группа выполняет весь запроектированный цикл от начала и до конца: придумывает, разрабатывает, редактирует, защищает. Проект – итог, самостоятельное развитие выработанных умений, приобретённых навыков, применение знаний, полученных на уроках информатики, но уже на новом, продуктивном, поисковом уровне.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100