Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

УДК 37.017.92
Д.П. Данилаев
ИЗУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН СТУДЕНТАМИ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Казанский государственный технический университет имени А.Н. Туполева

Требования, предъявляемые к качеству подготовки специалиста, не зависят от формы обучения и определяются государственными образовательными стандартами. Од-нако при подготовке студента по очно-заочной (вечерней) и, особенно, по заочной форме обучения значительно сокращается количество аудиторных занятий с преподавателем. Элементы дистанционного образования в настоящее время не достаточно развиты: они не позволяют обеспечить полноценную обратную связь студента с преподавателем, контроль студента, передачу всех особенностей и сложных компонент технических систем и эле-ментов.

Ранее, при организации и планировании заочной формы обучения, она, в первую очередь, была направлена на людей связанных с изучаемой отраслью науки и техники, ра-ботающих по получаемой специальности, либо связанных с данной областью. В настоя-щее время спрос на высшее образование растет и обучение по заочной форме, зачастую реализуется для студентов не имеющих навыки работы по получаемой специальности. В этом случае возрастает нагрузка преподавателя по подготовке и проведению специальной дисциплины, разработке учебно-методических пособий, методических рекомендаций и т.п. для студентов заочной формы обучения, а также разработке форм контроля межсесси-онной работы студентов.

Главный недостаток заочной формы обучения в таком контексте – отсутствие мо-тивации активной и ритмичной самостоятельной работы студентов. Кроме того, сущест-вующая система коротких сессий (сроки учебных сессий регламентируются рядом зако-нов, в том числе трудовым законодательством) заставляет преподавателя усреднять сту-дентов, выполнивших все мероприятия в срок, и студентов, выполнивших их в сроки сес-сии. Формально они оба одинаково успевают, однако самостоятельная работа студента, выполненная в срок, оказывается более ценной.

Указанные выше особенности организации учебного процесса по заочной форме обучения первоначально ограничивали внедрение балльно-рейтинговой системы оценки качества учебной работы студентов с использованием модульной технологии обучения. Однако поиск оптимального взаимодействия со студентами заочной формы обучения приводит к внедрению этой системы в несколько видоизмененном (по сравнению с очной формой обучения) виде.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100