Р.А. Дураков, И.Ф. Астахова
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕНЕТИЧЕСКИХ АЛГОРИТМОВ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ
РАСПИСАНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Воронежский государственный педагогический университет
Предметная область
Задача составления расписания занятий для учебных заведений имеет давнюю исто-рию. Составить оптимальное расписание, удовлетворяющее всем дидактическим требовани-ям, позволяющее реализовать все возможности структурно-логических схем и обеспечи-вающее методически правильное планирование учебной работы очень сложно, так как необ-ходимо учесть много ограничивающих факторов: число учебных аудиторий и их структуру, число лекторов, пропускную способность учебных аудиторий и их особенности, требования, обеспечивающие качество, и выполнить большое количество заявок преподавателей по пла-нированию рабочего дня.
Формулировка задачи составления расписаний в применении к расписанию учебных занятий
Задача состоит в следующем: для заданного набора учебных аудиторий (в том числе компьютерных лабораторий и спортивных залов) и заданного набора временных интервалов построить такое распределение учебных занятий для всех объектов (учителя и учебных групп), для которого выбранный критерий оптимальности является наилучшим. В качестве критерия оптимальности можно выбрать среднюю длину расписания [1].
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты