Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Р.А. Дураков, И.Ф. Астахова
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕНЕТИЧЕСКИХ АЛГОРИТМОВ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ РАСПИСАНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Воронежский государственный педагогический университет

Предметная область

Задача составления расписания занятий для учебных заведений имеет давнюю исто-рию. Составить оптимальное расписание, удовлетворяющее всем дидактическим требовани-ям, позволяющее реализовать все возможности структурно-логических схем и обеспечи-вающее методически правильное планирование учебной работы очень сложно, так как необ-ходимо учесть много ограничивающих факторов: число учебных аудиторий и их структуру, число лекторов, пропускную способность учебных аудиторий и их особенности, требования, обеспечивающие качество, и выполнить большое количество заявок преподавателей по пла-нированию рабочего дня.

Формулировка задачи составления расписаний в применении к расписанию учебных занятий

Задача состоит в следующем: для заданного набора учебных аудиторий (в том числе компьютерных лабораторий и спортивных залов) и заданного набора временных интервалов построить такое распределение учебных занятий для всех объектов (учителя и учебных групп), для которого выбранный критерий оптимальности является наилучшим. В качестве критерия оптимальности можно выбрать среднюю длину расписания [1].

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100