Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

УДК 372.851
Е.М.Юртанова
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ
Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева

К настоящему времени опубликовано большое количество работ, посвященных про-блеме тестирования, в которых рассматриваются различные подходы к разработке тестов, этапы их создания, обсуждаются требования, предъявляемые к тестовым заданиям, показате-ли качества отдельных тестовых заданий и тестов в целом, процедура проведения тестирова-ния и многое другое [1,3,4]. Актуальность введения тестов в школьную практику преподава-ния математики объясняется тем, что в настоящее время созданы условия для их использова-ния в качестве составляющих целостной методики не только контроля, но диагностики и управления деятельностью учащихся.

Появление самого понятия «тест» в практике обучения математике связано со второй половиной XX века. Первые тесты были направлены на контроль знаний обучаемых, причем знание отождествлялось с книжной информацией, усвоение которой сводилось к ее запоми-нанию и воспроизведению. Введение в методику деятельностного подхода, предполагающе-го наряду с передачей готовых знаний обучение способам рассуждений, самостоятельному открытию фактов, показало новые возможности развития тестирования – применение тестов в качестве управления деятельностью учащихся. Это связано с разработкой и оформлением концепций формирования понятий и работы с теоремой (Ю.М. Колягин и В.А. Оганесян, Г.И. Саранцев, З.И. Слепкань), одна из которых концепция деятельностной природы знаний. В соответствии с этим подходом в знании воплощается деятельность и ее результат, овладение знаниями означает овладение совокупностью действий, адекватных рассматриваемому эле-менту содержания. Например, усвоить понятие – усвоить систему действий. В связи с этим, возникает проблема диагностики и управления процессом формирования данных действий.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100