Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

В.А.Тищенко
КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ИНФОРМАТИКЕ: ВОПРОСЫ КЛАССИФИКАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ФГОУ СПО «Ставропольский строительный техникум»

Необходимость формирования коммуникативных умений школьников ни у кого не вызывает сомнений. Информатика, как предмет, знакомящий учащихся с новыми информа-ционно-коммуникационными технологиями (ИКТ), наравне с иностранными и русским язы-ками, литературой, историей, выходит на первый план в вопросе формирования умений дан-ного вида. Именно на этом предмете школьники должны овладеть инструментом, позво-ляющим расширить круг общения, географию общения, получить коммуникативный опыт. Этому, в первую очередь, должна способствовать система упражнений и заданий, исполь-зуемых на информатике.

Для успешного применения данная система упражнений должна учитывать следую-щее: 1) возрастные особенности учащихся; 2) индивидуальные особенности и склонности; 3) предыдущий жизненный опыт учащихся для мотивированного усвоения коммуникатив-ных умений и навыков; 4) требования к умениям и навыкам выпускника школы по информа-тике; 5) требования, выдвигаемые современным обществом, к навыкам и умениям старше-классников, необходимым в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности; 6) время, отводимое для обучения информатики в старших классах общеобразовательной.

Поскольку предлагаемые нами задачи направлены на формирование коммуникатив-ных умений и предполагают работу учащихся с информацией, то их можно назвать комму-никативными задачами. Можно сказать, что, коммуникативной задачей является конкрети-зация педагогической задачи (формирования коммуникативности), связанная с передачей информации, организацией информационного воздействия между участниками коммуника-тивного процесса предполагающая использование коммуникативных умений для ее разре-шения.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100