УДК 37.01
Т.А. Полякова
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ВЕРОЯТНОСТНО-СТАТИСТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ
Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского
В настоящее время в связи с введением в школьный стандарт математического образования элементов теории вероятностей и математической статистики, остро встают проблемы методической готовности учителей к успешной реализации этой линии [1]. Курс теории вероятностей и математической статистики традиционно присутствует в программах подготовки учителей всех математических факультетов университетов и педагогических вузов, тогда как вопросы методики формирования вероятностно-статистических представлений школьников до сих пор отсутствуют в вузовских учебных программах.
Зарубежный опыт [2] и исследования отечественных методистов свидетельствуют о том, что школьников нельзя ориентировать на вузовские варианты построения курса теории вероятностей. Применительно к школе меняются методические приемы реализации стохастической линии, меняется и сама концепция курса: на первый план выходит «не обучение исчислению, а обучение приемам человеческой мысли при исчислении» (Л. Н. Толстой).
Одно из главных отличий школьного изучения стохастики от вузовского построения состоит в тесной генетической связи отвлеченных понятий и структур с вещественным миром. Вероятностно-статистические понятия и методы в школьном обучении становятся средством описания окружающей действительности и решения конкретных проблем, интересующих школьников. Заучивание аксиом и формул заменяется развитием вероятностной интуиции; формальный вывод статистических оценок и критериев – их практическим применением.
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты