Е.Н. Овчинникова
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В КОНТЕКСТЕ ЛОГИКО-ИНФОРМАЦИОННОГО ПОДХОДА
Оптико-механический профессиональный лицей
В настоящее время в ряде школ и профессиональных лицеев Санкт-Петербурга реали-зуется проект "Внедрение логико-информационной теории обучения в практику преподава-ния". Логико-информационная теория обучения (ЛИТО), разработчиком которой является санкт-петербургский ученый Б.И. Федоров, получила свое развитие сравнительно недавно. Подробно базовые принципы ЛИТО изложены в книге Б.И. Федорова "Алгоритмы обуче-ния". Логико-информационный подход к школьному образованию позволяет эффективно расходовать время обучения, объективно оценивать его итоги, целенаправленно и последо-вательно регулировать процесс интеллектуального развития учащихся и т.д.
Рассмотрим конкретный пример реализации логико-информационного подхода в Оп-тико-механическом профессиональном лицее (ОМПЛ) применительно к урокам информати-ки.
Дисциплина "Информатика" в ОМПЛ изучается на I курсе. Значительная часть учеб-ного времени, согласно тематическому планированию, отводится на изучение темы "Техно-логия программирования в среде Visual Basic". Но, как правило, учащиеся профтехучилищ, особенно в первый год обучения, не способны в полной мере концентрировать свое внима-ние, и поэтому процесс освоения технологии программирования может казаться им скучным, неперспективным, и зачастую плохо усваивается. В этих условиях преподавателю необходи-мо применять такие приемы обучения, которые позволили бы увлечь, заинтересовать уча-щихся, развить их самостоятельность, интеллектуальные и творческие способности.
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты